| Персональный сайт Егора Зайцева Egor Zaisev personal site |
|
|
Путешествие по маршруту Кирово-Чепецк - Киров - Сыктывкар - Ухта - Вуктыл и обратно в начале сентября 2007 года и в новогодние каникулы 2007-2008 г.Disclaimer! С момента публикации данного рассказа уже прошло довольно много времени, поэтому часть информации уже немного устарела. Тем не менее дорога на Вуктыл всё также лежит через паромную переправу. А что изменилось? На самом деле не так и много, основное - дорога от Кирова до Ухты находится довольно таки в приличном состоянии, но указатели всё теже ;) Летом паром теперь работает только один (по состоянию на 2015 год), расписание работы точно стало менее удобным, ровно как и цена на переправу далека от упоминаемой в рассказе. Поэтому настоятельно советую о переправе и состоянии дороги Ухта-Вуктыл (и далее на север!) узнавать непосредственно у первоисточника, коим является группа ВКонтакте ВТК-24. Новости Вуктыла и Вуктыльского района. На этой странице приведено краткое полулирическе описание свомх поездок по маршруту "Кирово-Чепецк - Киров - Сыктывкар - Ухта - Вуктыл" и обратно, пройденных мной в первых числах сентября 2007 года и в новогодние каникулы 2007-2007 г.. Кратко на всю дорогу на Вуктыл в первый раз затратил 17 часов: выехал в 1:00 из Кирово-Чепецка и приехал на Вуктыл в 18:00. Обратный маршрут в первый раз занял 14 часов: в 6:00 стартовал с Вуктыла и в 20:00 был уже дома. Расстояние в одну сторону по одометру составило 990 км, весь маршрут ~2000 км :) Во вторую поездку зимой "чистая" дорга "туда" заняла 14 часов + 4 часа покатушек по оптовым базам Ухты в предверии новогодних праздников. Обратная дорога заняла ~13 часов. Маршрут во вторую поездку был чуть короче - от и до Кирова, т.е. меньше на 35 км. Оба раза в путешествие ездили вдвоём с женой, чтоб ей было не скучно была у меня за штурмана, благо праворукий "самурай" Nissan Laurel хорошо способствовал такому раскладу :)) Надо сказать, что первая поезка была сплошной авантюрой во многих отношениях: во-первых очень маленький опыт вождения (фактически 3 с небольшим месяца), во-вторых опыта дальних поездок полный ноль (не считая перегона авто из Москвы до Чепецка 10.06.2007 вместе с другом Александром Самохиным, у которго собественно и приобрёл эту машину. Перегон вообще был для меня полной авантюрой, от которой кстати все знакомые отговаривали - стаж месяц с хвостиком, но всё прошло как нельзя идеально), в-третьих машину забрал из сервиса только вечером в день отъезда, в котором восстанавливали её после моей глупой аварии в центре Кирова, в-четвёртых полная неразбериха вокруг самой поездки из-за работы... В общем в путь выехал с настроением "плевать на все проблемы - хочу ехать и поеду, а в дороге будь что будет!" Первоначально планировал выехать часов в 9-10 вечера, но из-за последних суетливых преддорожных сборов и запихивания кучи вещей в машину выехали из города только в час ночи. Участок до Кирова (~35 км) преодолел где-то за час - шло привыкание к машине, к ночной трассе... Машина после ремонта начала внушать некоторое доверие к своему тех. состоянию. В Кирове в магазие затарились последними продуктами в дорогу и... путешествие началось. Выехал из Кирова, на дороге попутных машин ноль, а вот со встречными почти сразу вышла нехорошая ситуация: почти все встречные отчаяно светили или мигали своим дальним мне чтоб убрал свой "дальний", который я даже... не пытался включать :( Один раз дошло до ситуации, когда отчаяно по обочине пришлось уклоняться от фуры, выехавшей мне в лоб... На Вуктыле помятуя про эту ситуацию заскочил на сервис и к своему огромному стыду узнал, причину такой ненависти на трассе - в левой фаре сервисмен, восстанавливающий машину, ухитрился поставить лампу с цоколем H4 неправильно (!!!?), из-за чего фара светила "везде" :( Ещё из ночных "приключений" запомнился момент, когда в районе Мурашей неожиданно на ходу появился неприятный и сильный гул - первая мысль: что-то с коробкой или ходовой. При остановке выяснил, что причиной такого шума стало дорожное покрытие. С рассветом ехать по трассе стало заметно веселее, тем более уже был на подъезде к Сыктывкару. Попутных и встречных стало тоже больше, но ехать было уже легко, т.к. в Коми водители на дороге крайне вежливы - почти все, кого обгонял либо показывали когда их можно обгонять, либо давали сделать обгон без осложнений. Кстати не советую гонять по мостам в Коми - почти все из них с "трамплинчиком", ещё один любопытный момент - перед всеми мостами стоит знак ограничения веса - 30 тонн, из далека смотрится как соответствующее ограничение скорости :) А здесь я элементарно заблудился под Сыктывкаром, поверив указателю "Ухта налево". Собственно оно так и было, только... повернуть "налево" нужно было после двух переездов, а не перед ними, как говорил указатель. Дорога, надо сказать, на этом отрезке была просто отвратительнейшая. Такие дороги в Коми севернее Сыктывкара. Это ещё достаточно хорошая дорога, на некоторых отрезках дорога напоминала полигон для точечного бомбометания. Несмотря на плохое состояние отдельных участков в целом легко можно было держать среднюю скорость в районе 110 км/ч. На обратной дороге на некоторых участках легко получалось лететь под 160 - дорога позволяла и больше, но было... страшно. Участок дороги от Сыктывкара до Емвы достаточно напряжённый из-за особенностей дороги - этакий слалом по горкам в лесу: очень много крутых поворотов с подъёмами и спусками. После Емвы дорога выходит на прямой участок, т.е. фактически идёт строго на север без крутых поворотов. Обо всех "неожидонностях" на дороге вовремя предупреждают соответствующие знаки, что очень порадовало. А здесь мы с женой громко вместе кричали "УРА" - на горизонте появилась Ухта, в пути уже провели 12 часов, проехали ~800 км, осталось ещё 200 км. В последствии выяснилось, что оставшийся путь окажется самым трудным (дорога + усталость). Мы ещё на знаем, что в Ухте нас пождидает "подлянка" в виде огромной очереди на заправке (на час) и полном отсутствии каких либо указателей проезда в сторону Вуктыла. Сам проезд через Ухту достаточно неоднозначен, когда мы ехали основная дорога (через аэропорт) была закрыта на ремонт, всё движение направлялось по основательно разбитой объездной. Из попавшихся нам указателей встетились только указатели на Сосногорск, который в принципе остаётся в стороне от нашего маршрута. Вообще начиная с Ухты и дальше в сторону Вуктыла сложилось стойкое мнение, что с указателями беда: в первый раз проехать не получится даже наугад :( Выручили только местные на одном из сервисов, очень детально с точностью до последнего поворота объяснив как, куда и через какие пункты нам проехать :) Огромное им за это спасибо! Сейчас дорогу через аэропорт открыли, поэтому настоятельно советую ехать по ней, благо кое-какие указатели в этом направлении есть и проехать несложно. Кстати один ньюанс: на дороге от Ухты до аэропорта почти всегда сидят "в засаде" сотрудники ГИБДД - на этом участке запрещён обгон и скорость ограничена в 40 км/ч. На участке от Ухты до Нижнего Одеса дорога становиться заметно подразбитой. После Нижнего Одеса до поворота на Троицко-Печорск где-то за 20 км до переправы через Печору заканчивается асфальт и начинается дорга по плитам. Надо сказать очень неординарный участок дороги: плиты уложены ровно, ехать можно быстро, но постоянный монотонный перестук колёс на стыках плит здорово усыпляет. Движение на этом участке очень незначительное, местные "шумахеры" гоняют далеко за 100 км/ч. А это сам паром. Вообще на этом участке работают два парома: один от города, второй от Газпрома. Стоимость переправы на первом 170 руб с легковой машины, на втором 200 руб. Разницы между ними абсолютно никакой, но на одном с меня взяли 100 руб. "без чека", а на другом "с чеком" полную стоимость. В результате получилась экономия в 100 руб. "на пиво" :)) "Грунтовка". Самая трудная часть пути: хотя расстояние всего около 40 км, а в пути занимает более 2 часов. Местные "шумахеры" ездят гораздо быстрее (часа 1,5), а лично мне было откровенно жалко своего "самурая". На грунтовке мне ещё очень повезло, т.к. долго небыло дождей и дорога подсохла. На обратном пути по этой дороге в двух местах пришлось понервничать, т.к. за неделю пребывания на Вуктыле дожди
не прикращались в принципе, и дорогу здорово развезло, соответственно на некоторых участках было сложно проехать. Кстати, по весне или когда активно идут дожди, на этой дороге специально дежурят трактора, чтоб вытаскивать застрявшие машины и автобусы... что называется no comment... :( Однообразный пейзаж из ёлок периодически сменяется вековыми болотами - разнообразие! :)) Болота кстати очень богаты клюквой, брусникой, но ходить по ним без гида не стоит. Впереди просто огроменная куча привезённого из неизвестно какой дали гравия - на фото не видно всего масштаба этой кучи, но она точно выше всех вокруг стоящих ёлок, да и насыпана в низине (у какой-то речушки). Разочаровывает, что столько денег лежит просто так, в пустую, а могли-бы лежать на дороге с пользой :( А вот здесь вообще заканчивается твёрдая дорога на север: от Вуктыла до Печоры и Усинска летом на машине можно добраться только на пароме. Этот участок находится сразу за Вуктылом - туда мы ездили на следующий день отдыхать :) Количество машин, ожидающих паром впечатлило, на кадре лишь небольшая часть желающих - остальные стоят на верху. Такой в кратце маршрут. Примерный финасовый итог поездки в обе стороны + неделя покатушек по Вуктылу: 4500 руб на бензин, 370 руб. за паром. Оказалось, что на двоих это заметно дешевле, чем поездка на общественном транспорте. Также плюсом было то, что получилось быстрее и интереснее. Были и свои минусы, которые хорошо известны всем, кто путешестовал на дальние расстояния. Ещё небольшое дополнение: вид на Уральские горы из окна квартиры родственников на Вуктыле. На фото видна вершина "Народная". К сожалению всю основную красоту прозевал из-за погоды, поэтому вид не очень...
Небольшое дополнение к этому маршруту по результатам зимней поездки. Обратный путь (после рождества) прошёл без особых приключений, хотя и температура на улице была -25. Запомнился только один момент, когда между переправой и Нижним Одесом чудак на паркетнике решил потягаться в скорости на голом льду (!!?): гнали километров 5 на весьма приличном расстоянии друг от друга со скоростью выше 130 км/ч, потом плюнул на него (чего возьмёшь с больного на голову!) и "отпустил" его. Голый лёд явно не располагает к гонкам на такой скорости! Минут через 15 после этого к своему удивлению догнал его (он стоял на обочине) и пропустив меня встал мне "в хвост" и до самой Ухты даже не пытался обойти, несмотря на мои "крейсерские" 80-90 км/ч :) Последнее изменение страницы 24.03.2020 20:25 MSK |
|
|
© 2007-2022 Егор Зайцев По всем вопросам обращайтесь по электронной почте: egor.zaitsev@mail.ru. |
|
|